«Если бы мы сознавали это (наши чувства перед лицом смерти), как бы мы относились друг к другу да и к себе самим? Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последними, что он воспримет и унесет в вечность, - как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!» (Антоний, митрополит Сурожский)

воскресенье, 23 мая 2021 г.

Правило св. Отцев о приеме пищи



Древние иноческие уставы, собранные свт.Феофаном Затворником.

4. Уставные иноческие правила других св. Отцов подвижников

1. Три небольшие сборника правил св. отцев

       Между уставом пр. Пахомия и уставом Св. Василия должны занять место следующие три небольшие сборника правил для иноков, начертанных великими Отцами на общем совещании. Их сохранил Венедикт Анианский в своем сборнике правил св. Отцев. (Patrol. Lat. t. 103, стр. 435).

 

а) Правило св. Отцев, Серапиона, Макария, Пафнутия и других 34 старцев

       9. Пр. Пафнутий сказал: много полезного для спасения души изречено уже, братие; но не должно умолчать и о том, какого порядка должно держаться относительно подкрепления себя пищею. В сем отношении, братия должны держаться такого порядка, чтобы никогда не принимать пищи раньше девяти часов, исключая дня Господня и дней Пятидесятницы. В день же Господень ничего не должно делать, а весь его посвящать Богу, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных.

 

       10. Заповедуем также братиям: время от первого часа до часа третьего посвящать Богу; от третьего часа до девятого работать, что кому прикажет Авва, без роптания, помня слово Апостола: «вся творите без роптания» (Фил.2:14), и боясь страшного на таковых изречения: «не ропщите, якоже нецыи от них ропташа и погибоша от всегубителя» (1Кор.10:10). Смотреть за работами пусть определяет Авва одного, – и все должны его слушаться.

 

(«Древние иноческие уставы, собранные свт.Феофаном Затворником», изд.Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994, с.197-198 )

Комментариев нет:

Отправить комментарий