«Если бы мы сознавали это (наши чувства перед лицом смерти), как бы мы относились друг к другу да и к себе самим? Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последними, что он воспримет и унесет в вечность, - как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!» (Антоний, митрополит Сурожский)

четверг, 20 мая 2021 г.

Без теснот и скорбей никто не получит венца победы

 


3. Преподобного Орсисия аввы Тавеннисиотского наставления

1. Об устроении монашеского жительства

       50.  Что наше купножительство и общение, коим взаимно связуемся, по Богу есть, в сем удостоверяет нас Апостол, когда говорит: «благотворения и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог» (Евр.13:16).

       В Деяниях Апостольских читаем также: «народу веровавшему бе сердце и душа едина: и ни един что от имений глаголаше свое быти, но бяху им вся обща» (Деян.4:32–33).

       И Псалмопевец согласно с сими словами говорит: «се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс.132:1).

       Пребывая же в киновиях, и единясь между собою взаимною любовию, приложим старание, чтобы как в сей жизни сподобились мы сообщества святых отцев, так и в будущей быть причастными им, твердо помня, что начало нашего жития и учения есть крест, и что нам должно спострадать Христу, в том убеждении, что без теснот и скорбей никто не получит венца победы.

       Св. Ап. Иаков пишет: «блажен муж, иже претерпит искушение; зане искусен быв, приимет венец жизни» (Иак.1:12).

      К сему св. Павел присовокупляет: «понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся. Непщую бо, яко недостойни страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас» (Рим.8:17–18).

       И Господь наш говорит в Евангелии: «претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф.10:22).

       В другом месте пишется еще: «сия книга повелений Божиих и закон сый во век: вси держащиися ея, в живот внидут, оставившии же ю, умрут. Обратися, Иакове, и имися ея, ходи к сиянию прямо света ея. Не даждь иному славы Твоея, и полезных тебе языку чуждему. Блаженни есмы, Израилю, яко угодная Богу нам разумна суть. Дерзайте, людие Мои, память Израилева» (Вар.4:1–5).

       И Пророк Исаия говорит: «веселися, Иерусалиме, торжествуйте в нем вси, любящи его, и живущии в нем, радуйтеся... Да сеете и насытитеся от сосца утешения его» (Ис.66:10–11).

 

(«Древние иноческие уставы, собранные свт.Феофаном Затворником»», изд.Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994, с.188 )

Комментариев нет:

Отправить комментарий