Свенцицкая И.С., Трофимова М.К. - Апокрифы древних христиан.
ББК
86.3 А76
Академия
общественных наук при ЦК КПСС
Институт
научного атеизма Научно-атеистическая библиотека
РЕДАКЦИИ
НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ АОН при ЦК КПСС
Редакционная
коллегия: доктор философских наук А. Ф. Окулов (председатель), доктор философских
наук, член-корреспондент АПН СССР В. И. Гараджа, доктор философских наук,
профессор Х. Н. Момджян, доктор философских наук И. К. Пантин, кандидат
философских наук Ю. П. Зуев, кандидат философских наук Г. С. Лялина (учёный
секретарь)
Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии / Акад. обществ, наук при ЦК КПСС. Ин-т науч. атеизма; Редкол.: А. Ф. Окулов (пред.) и др. — М.: Мысль, 1989. — 336 с. — (Науч. — атеист. б-ка).
ISBN
5-244-00269-4
Апокрифы древних христиан, апокрифические евангелия — это раннехристианские сочинения, не признанные церковью и отвергнутые ею. Они расширяют наши представления о христианской литературе, свидетельствуют о борьбе различных тенденций в христианской идеологии на ранних этапах её развития.
-----------------------
004(01)-89
(с)
Издательство
«Мысль», 1989
Оглавление
От
составителей..................................4
Часть
I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции............6
Возникновение
раннехристианской литературы.......................................6
Аграфа...........................................35
Фрагменты
неизвестных евангелий........................................38
Рар.
Ох. 840...............................38
Pap.
Egerton...............................39
Комментарии................................40
Иудео-христианские
евангелия........................................52
Фрагменты Евангелия
эбионитов........................................52
Фрагменты Евангелия
евреев...........................................55
Комментарии.................................59
Евангелие
от Петра...............................77
Комментарии.................................85
История
Иакова о рождении Марии............................................104
Комментарии.................................117
Евангелие
детства (Евангелие от Ф................133
Комментарии.................................141
Часть
II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммад…..........................................154
Гностицизм
и христианство........................154
Апокриф
Иоанна...................................166
Комментарии.................................189
Евангелие
от Фомы................................214
Комментарии.................................228
Евангелие
от Филиппа.............................260
Комментарии.................................281
Гром.Совершенный Ум..............................292
Комментарии.................................301
Евангелие от Марии.................................312
Берлинский кодекс, или Ахмимский кодекс — название манускрипта, содержащего апокрифические сочинения на коптском языке, относящиеся к Новому Завету.
Содержание.
Кодекс представляет собой составную рукопись и содержит 4 текста на коптском языке.
· Апокриф Иоанна
· София Иисуса Христа
· Деяния Петра
Версии Апокрифа и Софии содержатся также в библиотеке Наг-Хаммади.
Далее ...Библиоте́ка Наг-Хамма́ди
Библиоте́ка Наг-Хамма́ди (англ. Nag Hammadi library) — собрание папирусных кодексов, обнаруженное в конце 1945 года в районе селения Наг-Хаммади (Египет). Она включает целиком и во фрагментах 52 текста (с учётом повторений — 45), в том числе 3 из «Герметического корпуса», и извлечение из платоновского «Государства». Тексты написаны на коптском языке и являются переводами с греческого.
Содержание библиотеки Наг-Хаммади существенно изменило научные представления о раннем христианстве, и его взаимосвязях с гностицизмом и манихейством, и стало одним из величайших папирологических открытий XX века (наряду с Кумранскими рукописями, Папирусами Бодмера и Берлинским гностическим кодексом).
Кодексы были изготовлены примерно в начале IV века н. э., но сами тексты датируются гораздо более ранним сроком: I—III веков н. э. По предположению Джеймса Робинсона, кодексы принадлежали монахам из первого христианского монастыря, основанного Пахомием Великим. На это указывают письма сподвижников Пахомия, из которых были изготовлены обложки кодексов. Кроме того, место, где найдена библиотека, находится всего в нескольких километрах от монастыря, а время захоронения кодексов (конец IV века) совпадает с указом александрийского архиепископа св. Афанасия I Великого об уничтожении неканонических текстов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий