Преподобный Иосиф Исихаст
Духовное состояние разделяется
на три чина, и соответствующим образом действует благодать в человеке. Одно состояние
называется очистительным, оно очищает человека. Та благодать, которую ты сейчас
имеешь, называется очистительной. Она побуждает человека к покаянию. Все
усердие к духовному, которое у тебя есть,
- все от благодати. Твоего собственного ничего нет. Она тайно все
совершает. И эта благодать, когда понуждаешь себя, остается с тобой в течение
нескольких лет. И если человек преуспеет в умной молитве, то принимает другую
благодать, сильно отличающуюся от прежней.
Первая благодать, как мы
сказали, называется чувством -действием и является очистительной, ибо молящийся
почувствовал в себе Божественное движение-действие.
Другая называется
просвещающей. С ней человек принимает свет ведения, возводится к созерцанию
Бога. Не свет, не мечтания, не образы, а озарение ума, чистота помыслов,
глубина мыслей. Чтобы это пришло, молящемуся нужно иметь совершенное безмолвие
и истинного наставника.
И третье состояние – осенение
благодати – есть следующая за ними совершенная благодать, являющаяся великим
дарованием. Не пишу тебе сейчас об этом, потому что и нужды нет. Но если ты
хочешь прочитать об этом, то я написал, несмотря на свою неграмотность, когда
испытывал эти действия, рукописную книжечку «Духодвижимая труба». Постарайся ее
найти. Купи еще святого Макария, авву Исаака – получишь большую пользу. И, если
у тебя будут какие-то изменения, напиши мне, и я тебе отвечу с большим
усердием.
(«Афонские душеполезные поучения на каждый день Великого поста», сост. О.А.Соколова, М., ООО «Духовное преображение», 2020г., стр.115)
Комментариев нет:
Отправить комментарий