«Если бы мы сознавали это (наши чувства перед лицом смерти), как бы мы относились друг к другу да и к себе самим? Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последними, что он воспримет и унесет в вечность, - как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!» (Антоний, митрополит Сурожский)

четверг, 15 апреля 2021 г.

Поцеловал отца

 


 

       У монаха Ионы умер сын Косма, бывший послушником в Чудовом монастыре. В пятницу под Лазареву субботу, около полуночи Иона встал поправить лампадку, и видит, что дверь отворилась и входит сын его в белой рубашке, а за ним два мальчика, прекрасно одетые.

      - Косма, зачем ты пришел, не тронь меня, я боюсь тебя, - сказал отец.

      - Не бойся, батюшка, я ничего не сделаю, - ответил он и поцеловал отца.

      - Ребятушки, вы не уходите, не оставляйте меня одного с ним, - проговорил Иона. - Каково тебе, Косма, там?

       - Слава Богу, батюшка,  мне хорошо.

       Отец еще хотел спросить о чем-то, но сын встал и поспешно проговорил: «Прости, батюшка, мне нужно навестить старца», - и, не сказав какого, вышел с мальчиком вон из кельи.

(Монастырские письма, XVI).

(Д.Г.Булгаковский, «Явление умерших из загробного мира от глубокой древности до наших дней», с.31, объединение «МАШМИР», 1992 г., печатается по тексту второго издания, дозволенного цезурой, С-Петербург, 24 мая, 1900 года).

Комментариев нет:

Отправить комментарий