«Если бы мы сознавали это (наши чувства перед лицом смерти), как бы мы относились друг к другу да и к себе самим? Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последними, что он воспримет и унесет в вечность, - как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!» (Антоний, митрополит Сурожский)

суббота, 10 апреля 2021 г.

Услужение духа

 


17.

      Св. Григорий Двоеслов рассказывает, что некий пресвитер (священник) имел обыкновение мыться в теплицах. Однажды, пришедши в баню, он застал там какого-то незнакомого ему мужа, который стал ему помогать раздеться. Незнакомец снял с пресвитера сапоги и взял одежду на хранение. Когда пресвитер вышел из бани, то он подал ему полотно отереть пот, помог ему одеться и все это делал с великим почтением. Так повторялось несколько раз, т.е.пресвитер этот, приходя в баню, встречал там незнакомого человека, который молча делал ему услужение.

      Желая выразить ему свою благодарность за его усердие, пресвитер однажды, идя в баню, взял с собою две просфоры, чтобы дать их усердному незнакомцу. И вот по обыкновению он здесь встретил его. Затем, когда выходил из бани, просил принять просфоры в знак любви к нему. Незнакомец с плачем сказал ему: «Отче, для чего ты мне это даешь? Я есть не могу. Я был некогда хозяином этого места, но за грехи мои здесь осужден. Если желаешь сделать для меня что-нибудь, то принеси за меня сей хлеб Всемогущему Богу и помолись о грехах моих, и знай, когда придешь мыться сюда и не найдешь меня более здесь, это будет означать, что твоя молитва услышана Богом».

       Сказавши это, незнакомец мгновенно стал невидим. Тогда пресвитер понял, что человек, доселе являвшийся ему, был дух. Пресвитер провел по нем целую неделю в слезах и молитве о прощении его грехов, принося каждый день бескровную жертву.

      Через неделю он пришел снова в баню, и уже более не нашел здесь незнакомца и после никогда не встречал его

(Беседы Григория Двоеслова, кн. IV, гл.55).

(Д.Г.Булгаковский, «Явление умерших из загробного мира от глубокой древности до наших дней», с.37, объединение «МАШМИР», 1992 г., печатается по тексту второго издания, дозволенного цезурой, С-Петербург, 24 мая, 1900 года).

Комментариев нет:

Отправить комментарий