Начало - часть1, часть2, часть3, часть4, часть5, часть6, часть7
ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА РАФАИЛА СВЯЩЕННОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ СОБОРУ (ЧАСТЬ 8).
Кто же и что является Церковью? Где же Церковь истинная?
Благодать на то и дается верующему, чтобы он не ходил во тьме, посрамляя
Отца Небесного, а имел по всем вопросам знания истинные!
Церковь Божия начинается здесь на земле, продолжается в Царстве Небесном.
И нет конца Ее развитию, ибо Глава Ее – Сам Бог!
Она невидима, как мы не видим действие благодати Божьей даже в
Таинствах Церкви – токмо Последствия Святого Духа!
Она и видима, как союз Бога и Людей Божьих в Его Благодати!
И ощутима теми, в ком чистое сердце и правый дух!
Из этого получается, что двое, стоящих в храме на одной службе, в одно и
то же время, могут находиться в разных церквах: один – в Божьей, спасительной
(участвует в Богослужении и спасается), другой - в человеческой, внешней,
безблагодатной (пребывает в мечтах или считает ворон)! Равно, как из
одной чаши один причащается в Жизнь Вечную, а другой – в муку вечную! Также
знаем от святых: «священник венчает, а Бог не венчает» и т.п.
Чем подытожить первую часть моего доклада? «Бог не спасает человека без
человека»: без его произволения, решимости, верности, без волевых усилий
исполнять Волю Божью, без покаяния, без поста, без Любви к Богу, без
ревности к Истине, без горящего духа Истины в сердце его!... ИПЦ состоит из
людей, в сане и без сана, в мантии или светском одеянии. Но,
независимо от того, чем прикрыто грешное тело, Бог нас одевает Новым платьем,
Небесной Ризою – Своею Благодатию! Если мы сами хотим одеваться
в Нетление! Хотим ли?
Человеку благодатному видно, кто светится изнутри Духом Истины, кто
пустой, а кто в черном облаке озлобления, нелюбви, гордыни и заблуждения. Так
же и безблагодатному виден Божий Светлый Человек, который своими Благодатными
молитвами сильно обжигает бесов и обличает религиозный спектакль ряженых,
притворщиков и прочую нечисть. Разница в количестве благодатного света в душах
нашей общины нередко приводит к конфликтам, которые мне приходится гасить.
В заключение первого вопроса предлагаю (для размышления и самоанализа)
тест духовенству для оценки себя относительно Благодати Священства.
Мне-то хорошо видно кто чего стоит, то есть каковы духовные плоды каждого
от его внутренней жизни! А насколько духовен каждый из нас на этот момент,
определить легко:
1. Благодать священства во мне в
полноте, т.е. в архиерей или священник на все 100%.
2. Благодать мужика во мне доминирует
над благодатью священства.
3. Я безблагодатен и потому лишь
имитирую благодать, искусственно изображая причастность к духовенству, к
Церкви.
4. Я волк в овечьей шкуре, лоснящийся
антиблагодатью и пробравшийся под омофор Владыки Рафаила с целью разложить ИПЦ
изнутри или не дать Ей занять высокое место в жизни России.
Выводы сделали? А теперь представьте, что у ваших прихожан Благодати
больше, а от Благодати – духовное зрение, разум и другие дарования? Кто вы
тогда в глазах уповающих на ваши священнические молитвы? А сила и истинность
Церкви? Она истинна только Благодатью, или истинностью, в первую очередь,
избранных, то есть вас, священников!
И чем меньше Благодати Божьей в Церкви, тем больше ереси и бесовщины. Вот
здесь главные причины – в нашем самовольном устранении от исполнения Воли
Божьей, от духовной брани, от сердечной молитвы! Если человек не понуждает себя
постоянно пребывать в Боге – Бог покидает его! Но приходит тот, кто и ждет
пустого, безблагодатного безбожника, чтобы заполнить его собой: тьмой, злобой,
непослушанием, ленью, удовольствием – духами мира сего!
Во избежание духовной смерти Христос и призывает: «Духа не угашайте!»
Никого и ничего нет дороже Благодати Духа Святого Божия! Православие – Наука о
стяжании спасительной Благодати для себя, хранении и передачи Ее другим!
Борьба за Благодать – святая работа, главная обязанность и необходимость
всякого Православного!
Если Церковь наша является полнотой Церкви Христовой, то только по одной
причине – неустанному стремлению к стяжанию и сохранении благодатности членов
ИПЦ. Конфликты показывают, что нельзя назвать пока нас истинно благодатными,
ибо в Благодати все члены Церкви равны, и потому неспособны конфликтовать –
такова Любовь жертвенная в благодатных!
В Благодати Духа Божия другой человек становится многоценнее тебя самого,
и все служат друг другу в преумножении Благодати, ибо «нет выше той Любви, чем
отдать душу свою за други своя!» Конфликтовать может только гордец, считающий
себя достойнее другого, что говорит не только о безблагодатности его, но и о
духовном повреждении и прелести.
Первые Христиане продавали свое имущество и несли в общину, отказываясь
от всего частного, вещественного, личного, служа братьям и сестрам - Церкви
Христовых – как Богу, ища подвига, чтобы получить оправдание на Страшном Суде!
Утаившие долю от проданного разделяли судьбу Анании и жены его.
Вступление в Церковь означало только одно – человек отлеплялся от всего
земного, тленного, готовясь свободным, не связанным земными узами духом, отдать
Жизнь за имя Божье, за Правду Христову, за ближнего!
Сегодня церкви занимаются политикой, бизнесом на страданиях и пороках,
оккультизмом и прочими непристойностями, лишая себя Благодати и Вечной Жизни в
Царстве Небесном!
То, ради чего Христиане шли и идут на Крестные муки, ныне стало
прибыльной статьей! Воистину последние времена!
ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЧАСТЬ
9
Комментариев нет:
Отправить комментарий