«Если бы мы сознавали это (наши чувства перед лицом смерти), как бы мы относились друг к другу да и к себе самим? Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последними, что он воспримет и унесет в вечность, - как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!» (Антоний, митрополит Сурожский)

воскресенье, 16 января 2011 г.

Кто же и что является Церковью? Где же Церковь истинная?(часть8)



Начало - часть1часть2, часть3часть4часть5часть6часть7

 

ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА РАФАИЛА СВЯЩЕННОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ СОБОРУ (ЧАСТЬ 8).

Кто же и что является Церковью? Где же Церковь истинная?

Благодать на то и дается верующему, чтобы он не ходил во тьме, посрамляя Отца Небесного, а имел по всем вопросам знания истинные!

Церковь Божия начинается здесь на земле, продолжается в Царстве Небесном. И нет конца Ее развитию, ибо Глава Ее – Сам Бог!

Она невидима, как мы не видим действие благодати Божьей даже в Таинствах Церкви – токмо Последствия Святого Духа!

Она и видима, как союз Бога и Людей Божьих в Его Благодати!

И ощутима теми, в ком чистое сердце и правый дух!

Из этого получается, что двое, стоящих в храме на одной службе, в одно и то же время, могут находиться в разных церквах: один – в Божьей, спасительной (участвует в Богослужении и спасается), другой - в человеческой, внешней, безблагодатной  (пребывает в мечтах или считает ворон)! Равно, как из одной чаши один причащается в Жизнь Вечную, а другой – в муку вечную! Также знаем от святых: «священник венчает, а Бог не венчает» и т.п.

Чем подытожить первую часть моего доклада? «Бог не спасает человека без человека»: без его произволения, решимости, верности, без волевых усилий исполнять Волю Божью, без покаяния, без поста, без Любви к Богу, без ревности к Истине, без горящего духа Истины в сердце его!... ИПЦ состоит из людей, в сане и без сана, в мантии или светском одеянии.  Но, независимо от того, чем прикрыто грешное тело, Бог нас одевает Новым платьем, Небесной Ризою – Своею Благодатию!  Если мы сами хотим одеваться в Нетление! Хотим ли?

Человеку благодатному видно, кто светится изнутри Духом Истины, кто пустой, а кто в черном облаке озлобления, нелюбви, гордыни и заблуждения. Так же и безблагодатному виден Божий Светлый Человек, который своими Благодатными молитвами сильно обжигает бесов и обличает религиозный спектакль ряженых, притворщиков и прочую нечисть. Разница в количестве благодатного света в душах нашей общины нередко приводит к конфликтам, которые мне приходится гасить.

В заключение первого вопроса предлагаю (для размышления и самоанализа) тест духовенству для оценки себя относительно Благодати Священства.

Мне-то хорошо видно кто чего стоит, то есть каковы духовные плоды каждого от его внутренней жизни! А насколько духовен каждый из нас на этот момент, определить легко:

1.      Благодать священства во мне в полноте, т.е. в архиерей или священник на все 100%.

2.      Благодать мужика во мне доминирует над благодатью священства.

3.      Я безблагодатен и потому лишь имитирую благодать, искусственно изображая причастность к духовенству, к Церкви.

4.      Я волк в овечьей шкуре, лоснящийся антиблагодатью и пробравшийся под омофор Владыки Рафаила с целью разложить ИПЦ изнутри или не дать Ей занять высокое место в жизни России.

Выводы сделали? А теперь представьте, что у ваших прихожан Благодати больше, а от Благодати – духовное зрение, разум и другие дарования? Кто вы тогда в глазах уповающих на ваши священнические молитвы? А сила и истинность Церкви? Она истинна только Благодатью, или истинностью, в первую очередь, избранных, то есть вас, священников!

И чем меньше Благодати Божьей в Церкви, тем больше ереси и бесовщины. Вот здесь главные причины – в нашем самовольном устранении от исполнения Воли Божьей, от духовной брани, от сердечной молитвы! Если человек не понуждает себя постоянно пребывать в Боге – Бог покидает его! Но приходит тот, кто и ждет пустого, безблагодатного безбожника, чтобы заполнить его собой: тьмой, злобой, непослушанием, ленью, удовольствием – духами мира сего!

Во избежание духовной смерти Христос и призывает: «Духа не угашайте!» Никого и ничего нет дороже Благодати Духа Святого Божия! Православие – Наука о стяжании спасительной Благодати для себя, хранении и передачи Ее другим!

Борьба за Благодать – святая работа, главная обязанность и необходимость всякого Православного!

Если Церковь наша является полнотой Церкви Христовой, то только по одной причине – неустанному стремлению к стяжанию и сохранении благодатности членов ИПЦ. Конфликты показывают, что нельзя назвать пока нас истинно благодатными, ибо в Благодати все члены Церкви равны, и потому неспособны конфликтовать – такова Любовь жертвенная в благодатных!

В Благодати Духа Божия другой человек становится многоценнее тебя самого, и все служат друг другу в преумножении Благодати, ибо «нет выше той Любви, чем отдать душу свою за други своя!» Конфликтовать может только гордец, считающий себя достойнее другого, что говорит не только о безблагодатности его, но и о духовном повреждении и прелести.

Первые Христиане продавали свое имущество и несли в общину, отказываясь от всего частного, вещественного, личного, служа братьям и сестрам - Церкви Христовых – как Богу, ища подвига, чтобы получить оправдание на Страшном Суде! Утаившие долю от проданного разделяли судьбу Анании и жены его.

Вступление в Церковь означало только одно – человек отлеплялся от всего земного, тленного, готовясь свободным, не связанным земными узами духом, отдать Жизнь за имя Божье, за Правду Христову, за ближнего!

Сегодня церкви занимаются политикой, бизнесом на страданиях и пороках, оккультизмом и прочими непристойностями, лишая себя Благодати и Вечной Жизни в Царстве Небесном!

То, ради чего Христиане шли и идут на Крестные муки, ныне стало прибыльной статьей! Воистину последние времена!


ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЧАСТЬ 9

Комментариев нет:

Отправить комментарий