ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА РАФАИЛА СВЯЩЕННОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ СОБОРУ (ЧАСТЬ 5).
Начало - часть1, часть2, часть3, часть4
Но самым главным, что приближает к Богу, за что он безмерно изливает Свою
Благодать, является смиренное исполнение Его Святой Воли здесь и сейчас, везде
и всегда с непрестанной молитвой, с нелицимерной благодарностью Богу за
все: и за всякую радость и за всякую скорбь! Вот что есть Жизнь во Христе
Иисусе Господе нашем!
Господь наш Иисус Христос открыл о великой ответственности за гневное
именование человека: «А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего
напрасно, подлежит суду, кто же скажет брату своему «рака?», т.е. «пустой
человек», подлежит синедриону (верховное судилище); а кто скажет: «безумный»,
подлежит геенне огненной (Мф, 5,22). Поносящий брата своего поносит и
Небесного Отца всех. Поэтому мы должны почтительно именовать ближнего своего, а
тем более именовать Имя Божее.
Великий сонм святых, безвестных и известных, от святых апостолов до
Серафима Саровского и праведного Иоанна Кронштадского, были истинными
молитвенниками и почитателями Имени Божия. В беседе с Мотовиловым у
преподобного Серафима лицо сделалось «светлее солнца» так, что глаза у
Мотовилова заломило и преподобный сказал: «Батюшка, Господь исполнил мгновенно
просьбу убогого Серафима».
Многие люди молятся или разумом, или обыденными чувствами дня сего. Истинная молитва же есть молитва не только всем своим
разумением и всеми своими чувствами, но и всею глубиною своего существа.
Такой опыт сейчас крайне редок.
Один христианин встретился со святым человеком, имеющим опыт истинной
молитвы. Тому было примерно 70 лет: бледный, худой, он производил впечатление
большой нравственной силы и великой чистоты души. Одарив молодого человека
благожелательным взглядом, он спросил: «Как вы молитесь?»
Молодой человек описал свою молитву. Слушая его, великий молитвенник
улыбнулся с расположением и снисходительностью одновременно.
«Люди, не знающие высоты смиренной молитвы», -
заговорил он, - думают, что молиться, это значит что-то
делать. Все же мудрецы учат, что это значит – быть единым с Тем, кому молишься.
Если имеется бытие, для чего прибавлять к нему действие? Если же нет бытия,
действие мало стоит. Быть – это сущность человека. Ее и нужно принести Богу.
Быть для Бога. Быть с Богом. Быть ради Бога, в присутствии Бога. Быть – это
нелегко, ибо наше бытие покрыто наносами небытия.
Нужно сперва свое бытие от них избавить. Тогда,
возможно, в один прекрасный день станет быть в Том, Кто Истина есть, быть в
Боге».
«Давайте помолимся вместе, - сказал он. – И вот я не мог оторваться от
лица, которое с каждым мгновением становилось все прекраснее и излучало яркий
утренний свет».
И великий преподобный Серафим Саровский, и великий праведный Иоанн
Кронштадский, увлекавшие к высоте смиренного прикосновения к Богу тысячи людей,
были истинными молитвенниками.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЧАСТЬ
6
Комментариев нет:
Отправить комментарий