«Если бы мы сознавали это (наши чувства перед лицом смерти), как бы мы относились друг к другу да и к себе самим? Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последними, что он воспримет и унесет в вечность, - как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!» (Антоний, митрополит Сурожский)

среда, 26 января 2011 г.

ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ СВЯТОЙ РУСИ! (доклад часть3)



НАЧАЛО - ЧАСТЬ1ЧАСТЬ2.

ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА РАФАИЛА СВЯЩЕННОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ СОБОРУ (часть3).

 Профессор  А.В.Карташов, анализируя причины падения Православного Царства – Святой Руси, писал: «Величайшей катастрофой  Святой Руси стал раскол. Святорусская душа народа в ее лучших представителях, эсхатологически напуганная крушением идеала чистоты Православия окружением царя Алексея, кинулась с общенационального пути церковного, государственного и культурного развития в леса старообрядчества. Это было невозвратимой растратой духовной энергии народа, огромным несчастьем в жизни Церкви и России, решающей катастрофой в судьбах  Святой Руси. Это раскололо душу народа и помрачило национальное сознание. Ревнители Святой Руси унесли ее в подполье. А официальные водители народа, новый «просвещенный» класс, утратив церковное сознание, поддался чарам западной безрелигиозной культуры.

Раскол религиозный повлек за собой и раскол национального сознания, катастрофа удвоилась и осложнилась. Явилось две России: одна – народная, с образом Святой Руси в уме и сердце, другая – правительственная, интеллигентная, вненациональная и безрелигиозная. Эта двойная катастрофа застигла Святую Русь врасплох, неподготовленной перед натиском могучего врага.

Этот враг мировая секуляризация европейской культуры: смена теократии антропократией, Боговластия – человековластием, христианства – гуманизмом, права Божественного – правом человеческим, абсолютного – относительным, снятие всех запретов с мысли и воли. Целью Святой Руси было Небо, здесь – земля. Там законодателем был Бог через Свою Церковь, здесь - «научно просвещенный» человек через государственную власть. Там – пессимизм христианской эсхатологии (Второго Пришествия Христова и Страшного Суда), здесь – оптимизм «прогресса человечества».

Петр противопоставил тезису Святой Руси антитезис внерелигиозного государства и безрелигиозного просвещения. Он сделал России мучительную насильственную прививку западного гуманизма.

Вместо православного царства, симфонически слаженного с Церковью в двуединый организм с единой христианской целью, получился императорский абсолютизм, возглавляющий мирской организм государства, создавший безрелигиозную культуру – все независимо от Церкви. Но этот абсолютизм возглавлялся христианским государем, который будучи по чину церковного миропомазания православным царем, действительно преображался изнутри действием благодати, и в личном его самосознании был таковым, особенно в последних его носителях. Тенденция последних царствований предрекала ликвидацию петровского духа и приближала восстановление православного статуса монархов – сынов Церкви. Антиканонический синодальный строй управления Церковью был также на пороге своей исторической смерти». 

Наполеон Бонапарт говорил: «Для достижения успеха в деле нужны три вещи. Во-первых, - деньги. Во-вторых – много денег. И в третьих – очень много денег». Очень много денег сейчас работает против православного царствия – Святой Руси. Но Господь Иисус Христос изрек Божественными своими устами: «Невозможное человекам – возможно Богу» (Лк, 18.27), «Все, что попросите в молитве с верою – получите» (Мф, 21.22).

Вот почему так необходимо сейчас на православной Литургии прошение о Святой Руси и об Удерживающем, да возродится симфония Православной Церкви и Православного Царства.

На Великой и Сугубой ектеньях «О мире всего мира, благосостоянии Святой Руси и Божиих церквей и соединении всех Господу помолимся».

«Об удерживающем Богохранимой Святой Руси, стране нашей, властех и воинство ея Господу помолимся».


Продолжение - часть4

Комментариев нет:

Отправить комментарий