ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА РАФАИЛА СВЯЩЕННОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ СОБОРУ (часть3).
Раскол религиозный повлек за собой и раскол национального сознания,
катастрофа удвоилась и осложнилась. Явилось две России: одна – народная, с
образом Святой Руси в уме и сердце, другая – правительственная,
интеллигентная, вненациональная и безрелигиозная. Эта двойная катастрофа
застигла Святую Русь врасплох, неподготовленной перед натиском могучего врага.
Этот враг мировая секуляризация европейской культуры: смена теократии
антропократией, Боговластия – человековластием, христианства – гуманизмом,
права Божественного – правом человеческим, абсолютного – относительным, снятие
всех запретов с мысли и воли. Целью Святой Руси было Небо, здесь – земля. Там
законодателем был Бог через Свою Церковь, здесь - «научно просвещенный» человек
через государственную власть. Там – пессимизм христианской эсхатологии (Второго
Пришествия Христова и Страшного Суда), здесь – оптимизм «прогресса
человечества».
Петр противопоставил тезису Святой Руси антитезис внерелигиозного государства и безрелигиозного просвещения. Он сделал России мучительную насильственную прививку западного гуманизма.
Вместо православного царства, симфонически слаженного с Церковью в
двуединый организм с единой христианской целью, получился императорский
абсолютизм, возглавляющий мирской организм государства, создавший
безрелигиозную культуру – все независимо от Церкви. Но этот абсолютизм
возглавлялся христианским государем, который будучи по чину церковного
миропомазания православным царем, действительно преображался изнутри действием
благодати, и в личном его самосознании был таковым, особенно в последних его
носителях. Тенденция последних царствований предрекала ликвидацию петровского
духа и приближала восстановление православного статуса монархов – сынов Церкви.
Антиканонический синодальный строй управления Церковью был также на пороге
своей исторической смерти».
Наполеон Бонапарт говорил: «Для достижения успеха в деле нужны три вещи.
Во-первых, - деньги. Во-вторых – много денег. И в третьих – очень много денег». Очень
много денег сейчас работает против православного царствия – Святой
Руси. Но Господь Иисус Христос изрек Божественными своими устами:
«Невозможное человекам – возможно Богу» (Лк, 18.27), «Все, что попросите в
молитве с верою – получите» (Мф, 21.22).
Вот почему так необходимо сейчас на православной Литургии прошение о
Святой Руси и об Удерживающем, да возродится симфония Православной Церкви и
Православного Царства.
На Великой и Сугубой ектеньях «О мире всего мира, благосостоянии Святой
Руси и Божиих церквей и соединении всех Господу помолимся».
«Об удерживающем Богохранимой Святой Руси, стране нашей, властех и
воинство ея Господу помолимся».
Продолжение - часть4
Комментариев нет:
Отправить комментарий