«Если бы мы сознавали это (наши чувства перед лицом смерти), как бы мы относились друг к другу да и к себе самим? Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последними, что он воспримет и унесет в вечность, - как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!» (Антоний, митрополит Сурожский)

вторник, 18 января 2011 г.

Учение об Имени Божьем (часть7)




ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА РАФАИЛА СВЯЩЕННОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ СОБОРУ (ЧАСТЬ 7).

Чем же руководствовались архиереи выступившие с прещениями от имени Священного Синода? Они руководствовались пользой для Православной Церкви России так, как они ее понимали.

Архиепископ Сергий (Страгородский) и архиепископ Антоний (Храповицкий) и их единомышленники справедливо опасались, что получив простой и удобный доступ в сладчайшие Хоромы Бога в виде именования Имени Божия, верующие люди, особенно новоначальные, не будут испытывать особой нужды в многосложной службе Церкви тем самым уйдут в расколы и даже ереси. Мы должны констатировать, что, тем не менее, в наше время произошло резкое падение религиозности в народе, т.к. самих сил Церкви для поддержания благочестия в народе оказалось недостаточно, а народ был лишен знания о силе, пользе и сладости призывания Имени Божьего.

А святитель Тихон Задонский учил: «Имя Божее со всяким почтением и страхом и благоговением поминай, и то в тех случаях, когда надобно поминать, понеже Имя Божее свято и страшно есть и поминающие его с непочтением тяжко грешат».

Для восстановления благочестия в народе Божием необходимо:
1.      Обратить внимание, что все стороны конфликта желали только добра Церкви и защищали искренно истину, открывшуюся им поэтому.
2.      Всем друг друга простить и отменить взаимные обвинения и прещения, яко небывшие.
3.      Отредактировать послание Российского Синода 1913 года с целью примирения всех сторон, нахождения Золотой середины, обсудить их, исправить их всенародно и разослать по приходам для нахождения более точных формулировок.
4.      На следующем Поместном Соборе принять окончательное всенародное единогласное решение по имяславию.
Предлагаемая, приемлемая для всех сторон редакция Православного учения об Именах Божиих:
1.      Имя Божие свято, и достопоклоняемо, и вожделенно, потому что оно служит для нас словесным обозначением самого превожделенного и святейшего Существа – Бога, Источника всяких благ. Имя это божественно, потому что открыто нам Богом, говорит нам о Боге, возносит наш ум к Богу и пр. В молитве (особенно Иисусовой) Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены и противопоставлены одно другому: «для истинной молитвы верующего сердца Имя Божее – Сам Бог, то же и в богословии, ибо «если ты истинно молишься, то ты богослов» (Добротолюбие. 1985, т.2, изд. 2-е, Нил Синайский), а научные исследования и разумные мудрования не познают Бога, ни Имени Его.
2.      Имя Божие, когда произносится в молитве с верою и любовью, и со страхом Божиим, так, что Господь, видя веру нашу (Матф.IX, 2) и в силу Своего неложного обещания, посылает Свою благодать и ею совершает чудо. «Именуя Имя Божее, я чужд почитания Имени Божьего отдельно от Бога, как какое-то отдельное Божество, так и обожествление самих букв и звуков, случайных мыслей о Боге» (из исповедания имяславцев на Московском суде иерархов).
3.      В частности, святые таинства совершаются и по вере совершающего, и по вере приемлющего, и в силу произнесения или изображения Имени Божия, и по молитве и вере святой Церкви, от лица которой они совершаются, в силу данного ей Господом обетования.
Старец Глинской Пустыни отец Порфирий предсказал: «Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум. Слова Истины будут в поношении. Но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранную истину».
«Не произноси Имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит Имя Его напрасно». (Исход, 20.7)
Благодатный Пастырь собирает вокруг себя ищущих Благодати и спасения своих душ!
Вы все знаете, что мы, потерпев время, избавляемся от тех, кто вносит в Истинную Церковь дух смущения, дух недовольства, дух противления, самочиния и откровенной ереси.
Нам надо всем очень отчетливо понять сегодняшнюю ситуацию и учиться «различать духов мира сего», которые и уничтожают Церковь через носителей их – врагов, видимых и невидимых, маловеров и христообразных сектантов. Христос успокоил нас, христиан, сказав, что и «Врата ада не одолеют Церковь МОЮ!»  А что есть Церковь Христова? Это Сам Христос и верные Его как благодатные члены Церковного Тела!
Хочу спросить вас: «Наша ИПЦ благодатна, является Церковью Христовой, Телом Христа? Да?
А я, Пастырь ваш, скажу вам: «Негоже считать себя благодатными!» И вот почему это было бы великой дерзостью и глупостью недалеких гордецов считать себя Истинными Носителями Благодати Христовой Церкви!

Продолжение - часть 8

Комментариев нет:

Отправить комментарий