«Если бы мы сознавали это (наши чувства перед лицом смерти), как бы мы относились друг к другу да и к себе самим? Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последними, что он воспримет и унесет в вечность, - как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!» (Антоний, митрополит Сурожский)

пятница, 28 января 2011 г.

ОБ УДЕРЖИВАЮЩЕМ! (доклад часть 2)



Продолжение, начало - часть1

ДОКЛАД МИТРОПОЛИТА РАФАИЛА СВЯЩЕННОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ СОБОРУ (ЧАСТЬ 2).

Можно назвать власть в России тайной теократией, ибо она, поставленная в условия выбора, вместо одного из худших вариантов, все-таки принимает  наилучшее решение.

Россия – духовная держава. Ее нельзя понять суетным разумом, в Нее нужно верить.

Мы в настоящее время по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к  действиям Его Божественного о нас промысла и общению человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни. Нам теперь кажутся странными свидетельства Священного Писания, когда Дух Божий устами Моисея говорит: «И виде Адам Господа, ходящего в раи», или когда читаем у апостола Павла: «Идохом в Антиохию, и Дух Божий не идее с нами, обратихомся в Македонию. И Дух Божий идее с нами».

Неоднократно в других местах Священного Писания говорится о явлении Бога человекам. Вот некоторые и говорят: «Эти места Библии непонятны. Неужели люди так очевидно могли видеть Бога?» А непонятного тут ничего нет. Произошло это непонимание оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского видения и под предлогом просвещения зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным. 

Сопоставим конец пророчества преподобного Серафима Саровского о последних временах с проречением апостола Павла во втором послании к Фессалоникийцам. «…Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет,  доколе не придет прежде отступление… Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2-е Фесс., 2.3.7). «Отступление» - это холодность к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа, невнимательность нашей жизни.

Очевидно, что удерживающий это:

Во-первых, Дух Святой, Дух Вседержителя, вся Исполняяй Сокровище благих.

Во-вторых, Удерживающий, - также и тот, кто удерживает себя от греха. В Священном Писании борьба со грехом называется удержанием от зла: «удерживай язык твой от зла и уста твои от коварных слов» (пс.33,14), «От всякого злого пути удерживаю ноги. Чтобы сохранить слово Твое» (пс.118, 101), «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1-е Фесс.5,22).

В-третьих, по толкованию святых отцов – от Иоанна Златоуста и до Феофана Затворника – под «удерживающим» подразумевают христианского государя Рима.

Служение удерживающего православного государя и православного иерарха невозможно переоценить. Так в Новгороде Великом 1078 году огромная толпа людей пошла громить храм Святой Софии. Епископ Новгородский с крестом в руках встал перед храмом, призывая христиан на защиту. Но поспешили на зов епископа весьма немногие. Лишь новгородский князь Глеб Святославович один устремился навстречу вооруженной толпе и на виду у всех поразил мечом предводителя толпы. После этого толпа разбежалась. 

«В 1917 году толпы духовных люмпенов устремились на погромы церквей. В те роковые дни многие из православного духовенства и архиереев, загипнотизированные ядом западного просвещения и поклонением науки, не только не поддержала своего царя, помазанного Святой Церковью, не только не предали мятежников, согласно Церковным Правилам, анафеме, но поспешили разрешить войска от присяги на верность «благоверному» Временному правительству, служили за это правительство благодарственные молебны».

Церковь, лишившись Удерживающей симфонии с православным царством, стала легкой добычей. В городах и весях России преступные шайки стали осуществлять кровавые бойни православных людей, в первую очередь духовенства и монашествующих. Характерна телеграмма Лациса из Казани («Известия», сентябрь, 1918г.): «Казань чиста. Не осталось ни одного попа. Ни монаха. Больше расстреливать некого».

Свт.Феофан, ссылаясь на св.Златоуста и блаж.Феофилакта Болгарского, так объяснил слова апостола Павла об «удерживающем» пришествие антихриста (2 Сол.,2): «Древние толковники св. Писания удерживающего явление антихриста считали и римское царство. В наше время можно разуметь под этим царскую власть. Царская власть, имея в своих руках способ  удерживать  движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее. 

Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию – тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовить голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт французской революции прошедшего и нынешнего столетия. Некому будет сказать «вето» властное, смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот тогда заведутся такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда и явится антихрист. До того же времени подождет. Удержится».


ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЧАСТЬ3

Комментариев нет:

Отправить комментарий